А чем же гардероб обновить?
Это сообщение автоматически закроется через сек.

А чем же гардероб обновить?

апреле Петербург становится модной столицей. нашем городе дважды в год одна за другой проходят недели моды. Как только завершилась St. Petersburg Fashion week, сразу же началась Aurora Fashion week.

Добросовестные модницы посещают все показы, сравнивают «подачу материала» и уровень светскости, подсчитывают количество звездных имен в программе и в первом ряду, некоторые подсматривают новинки для своего гардероба — наряды на каждый день на петербургских неделях моды нелегко выбрать, но пару платьев для особых случаев или богемных тусовок подобрать можно.

Petersburg Fashion week длилась полных четыре дня и была организована при поддержке Синдиката моды — Fashion Syndicate St. Petersburg — это своего рода закрытый клуб, объединяющий деятелей моды.

XXI веке мода pret-a-porter перестала быть сильной стороной российских дизайнеров. Коллекции, которые на протяжении многих лет видели зрители в рамках «Дефиле на Неве» или новообразованной  St. Petersburg Fashion week, можно отнести к Pret-a-porter de lux или авангардному направлению.

Первые лица петербургской моды и новички далеки от повседневности как истовые художники от прагматичного арт-рынка. Продать платье местного автора почти также трудно как убедить владельца апартаментов приобрести не картину в тон занавескам, но инсталляцию, всем своим видом противоречащую понятию «коммерческий продукт».

От этого словосочетания настоящих творцов подташнивает — что идет на пользу искусству, но вредит модной индустрии. Что бы там ни говорили о становлении моды частью актуального искусства, это, прежде всего, бизнес. конечном счете, все эти показы, презентации и фотосъемки нужны лишь для того, чтобы превратить «произведения модного искусства» в коммерческий продукт, который заинтересует байеров. Но после увиденных показов осталось легкое головокружение.

Дизайнеры витают в облаках, чувствуют себя свободными художниками, избегают общемировых тенденций, отстаивая свое право на оригинальность. петербургской моде форма одержала победу над функцией и даже, казалось, незыблемый принцип сезонности не всегда соблюдается.

Одна из самых удачных коллекций прошедшей  St. Petersburg Fashion week предназначена для летнего сезона. Ксения Гертс начала над ней работать в родном Челябинске, завершила уже в Петербурге — под впечатлением от города на Неве. Она отсекла все лишнее: вещи простые, строгие, никаких декора и отделки — вместо этого необработанные швы, натуральные ткани и отсутствие цвета. Гертс обладает отличным художественным вкусом, точнее сказать, чуткостью. Каким-то образом она почувствовала, что в этом году лучше предпочесть сдержанность и красоту чистых линий. Время такое, когда не до парчи и пайеток. 

Ксения Гертс 

первый же день Анна Овчинникова показала коллекцию нарядных платьев, предназначенных для выпускного бала. На подиум выходили юные девушки в легких платьицах, украшенных массивным цветком. Эта ненужная деталь, видимо, подчеркивала девичью хрупкость. Весенняя палитра, свежесть, улыбка на губах и финальный выход босиком создали настроение, соответствующее погоде за окном. Но хотелось узнать, каковы все-таки осенне-зимние тенденции.

Модный дом «Харлен» предложил вариации на тему военной формы. Будущей осенью женщинам вновь придется изображать амазонок и носить на своих плечах тяжесть современной моды.  Это шутка, конечно. Пальто, которые шьют Татьяна Дьякова и Анастасия Боровикова, не только стильно выглядят, но и удобные, что в нашем климате немаловажно.

Самая ожидаемая премьера первого дня — новая коллекция любимицы петербургских модников и эстетов Полины Раудсон. Ее любят за лаконичность и черный цвет. И вдруг  — пальто цвета фуксии, юбка из тюля того же оттенка, черно-розовое платье из сверкающей ткани. После показа дизайнер оправдывалась, мол, цвет фуксии — это смешение  мужского и женского. Как все-таки, это по-петербургски — придумывать свою философию даже розовому цвету.

Полина Раудсон

последующие дни случилось несколько любопытных дебютов. Нельзя сказать, что нам явили «надежду российской моды», скорее, очередных амбициозных художников.

Оксана Гутка (марка Gutka), безусловно, талантлива, но ее вещи хочется видеть на моделях, а вовсе не на себе любимой в зеркале. Судя по всему, дебютантка работала под вдохновением от не так давно прослушанных лекций по истории искусства XX века.

Оксана Гутка (марка Gutka)

Самая молодая участница недели моды Анастасия Кириченко, в свою очередь, находилась под впечатлением от восточной культуры. От столь юных модельеров обычно ждут чего-нибудь молодежного в стиле диско или хип-хоп. Настя Кириченко ищет в моде гармонию с самой собой и окружающим миром. Приглушенные цвета, платья, напоминающие кимоно, строгая красота этих вещей больше к лицу дамам солидного возраста. коллекции сквозит какая-то еле ощутимая тоска, или нет, понимание того, что юность мимолетна, и жизнь, и красота. Откуда все это в молодой девушке? Впрочем, петербургские дизайнеры все немного философы.

Анастасия Кириченко

Вот и Юлия Косяк, назвавшая свою коллекцию «Орнаменталь», объяснила свой замысел витиевато: «Женщина — это сосуд». На шеях моделей были надеты кожаные воротники. Различные орнаменты, которые использовала ученица Владимира Бухинника, у насмотренных журналистов, вызвали подозрение: неужели она тоже видела все коллекции мировых недель моды? Например, показ модного дома Maison Martin Margiela. Но Юлия Косяк качала головой: никогда она не следует трендам, творит сама по себе, ни на кого не оглядываясь.

Юлия Косяк

Еще одна ученица Владимира Бухинника, уже снискавшая похвалу профессионального сообщества Татьяна Гракова, точно превыше всего в моде и в искусстве ценит оригинальность. Ее идея заключалась в том, чтобы совместить несовместимое: элегантные брюки и вязаные боди, огромные головные уборы, имитирующие парики галантного века, скромные платья и укороченные жилеты, парчовые ткани и броши в виде QR-кода. Название коллекции «Вивальди для КПК» отражает, как сейчас принято говорить, концепцию.

Татьяна Гракова

Детская мода была представлена коллекцией «Путешествие во времени» Жанны Вольской. Подразумевалась фантазия на тему разных эпох. Все эти шелка и кружева, жилеты с узорами под павлопасадские платки, отороченные мехом... Понятно, что детская мода должна отличаться от взрослой: нарядное должно быть наряднее, повседневное удобнее. Главное, чтобы ребенок понимал, куда все это носить. 

Впервые петербургская публика познакомилась с американским брендом Leka. Нас уверили, что одежда Leka продается в Европе и в Америке, и обрадовали: шоу-рум Leka откроется в Петербурге! Во всех релизах и публикациях, посвященных этой марке, пишут, что ее особенность сложные конструкции, архитектурный крой, и до того, как мы воочию увидели, что же такое эта Leka, представлялось нечто в духе знаменитых бельгийцев. Не тут-то было. По подиуму вышагивали дерзкие особы, одетые в кожаные платья и корсеты, спортивный шик чередовался с рок-эстетикой. Возможно, такую одежду российские девушки будут носить с удовольствием.

Но не таков петербургский стиль, воплощением которого уже двадцать пять лет считается Таня Котегова. Ее ретроспективный показ стал главным событием  St. Petersburg Fashion week. Почти полсотни платьев, созданных в разные годы — триумф элегантности и роскоши. Татьяне Котеговой чужда помпезность, — то, что в простонародье называют «показухой»; ее не упрекнуть в подчеркнутой женственности и в злоупотреблении цитатами из прошлого. Она утверждает свою философию, главный постулат которой: красота не кричит, а шепчет, богатство не снаружи, а внутри. Мне запало в душу черное платье в пол с накладным карманом. Простое, как все гениальное.

Татьяна Котегова

Завершилась неделя показом Fabric Fancy. Подобная классика с налетом ретро на фоне смелых художественных поисков молодых дизайнеров и высокой моды (в том же понимании, что и «высокое искусство») Татьяны Котеговой, смотрелась скромно. Это ни в коем случае не упрек, напротив. Скромность некоторым девушкам пошла бы на пользу. Я бы и сама не отказалась от белого платья с вышитыми бабочками.

Текст: Полина Виноградова

0
0
29
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ