Театральный апрель
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Театральный апрель

Позади каникулы, и, уверены, вы так же, как и мы, постарались за время отдыха охватить все необъятное, до чего не дотягивались руки в учебные будни. Потому немного передохнем с выходами в свет в первые апрельские дни. Будем экономить силы и готовиться к ежегодному марафону лучших детских спектаклей «Арлекин», который стартует 23 апреля.

От 3 до 5 || От 5 до 8|| от 8  до 12 || 12+

От 3 до 5

Проверенная временем классика — «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского, заучиваемая до буквы каждым вторым трехлеткой, в Театре марионеток им. Е.С. Деммени детьми же и рассказана. Смешные фантазийные букашки — жуки, бабочки, блошки и прочие козявочки ползают в свое удовольствие по сцене, словно ни в чем не бывало. Сказку озвучили (запись проводилась в настоящей студии в Доме радио) солисты Детского хора радио и телевидения СПб. Из взрослых у сцены только дежурный билетер, который придет на помощь каждому маленькому зрителю, застигнутому врасплох появлением страшного паука. Остальных спасет ма-а-аленький комарик. Смотреть и подсказывать реплики 4, 5 и 6 апреля.

А вот сказку А. Линдгрен «В Сумеречной стране» мало кто знал до появления этого названия в репертуаре Театра-студии Karlsson Haus. Зато теперь те, кто посмотрел спектакль, запросто разглядят в обычном уличном фонаре конфету на палочке, и со стопроцентной уверенностью будут утверждать, что под крышкой самого обычного ящика могут скрываться царственные особы.

Немного грустная, как водится у Линдгрен, история мальчика, ох, как некстати сломавшего ногу и вынужденного встречать свой День рождения в кровати, рассказывается в кукольном и драматическом плане. В камерном пространстве второй сцены театра, что на улице Ломоносова, и где раньше жили герои сказок Льюиса Кэрролла, раскинулась сказочная страна. Попасть в нее несложно — надо только дождаться сумерек. И когда в окнах домов, окружающих зрителя со всех сторон, замелькают вечерние огни, начнется волшебство... Вместе с героями вы полетаете на воздушном шаре, прокатитесь в трамвае, опуститесь в подлодке на глубину океана, чтобы, в конце концов, оказаться дома. Испытать на себе все приключения можно 5, 6, 12, 13, 19, 20, 26 и 27 апреля.

В афише Кукольного театра сказки название «Цирк» — старый, но нечастый гость. Приходите на Московский проспект 13, 15 и 16 апреля, и вы не только побываете в самом крошечном зале из тех, где вам доводилось бывать прежде, но и получите отличный заряд радости, как после похода в настоящий цирк. Спектакль ведут и играют клоуны. В программе представления — дрессированные животные, фокусы, акробатические трюки. И, между прочим, совсем скоро Цирк на Фонтанке закрывается на капитальный ремонт. Имейте в виду…

От 5 до 8

5, 6 апреля первые показы в экспериментальном пространстве  Театральная гостиная (Литейный пр., 15) проводит  театр «Тантамарески». И, конечно, это будет полюбившаяся многим «Пеппилотта. Вилла «Курица» — кукольная история про озорную девочку с торчащими рыжими косичками. Знала бы знаменитая шведская сказочница, скольких мальчиков и девочек она научила жить весело и азартно, не бояться жуликов и полицейских и любить друзей и родных! Многочисленные поклонники спектакля «Тантамаресок» из их числа.

Для того чтобы встретиться с любимыми героями сказочной повести в новом театральном пространстве, необходимо предварительно записаться. Вскоре здесь же можно будет записаться на спектакль-урок «Части речи» и на новые постановки, которые надеемся, появятся в свете обретенной постоянной крыши над головой. 

20 апреля на сцене  ТЮЗа им. А.А. Брянцева — спектакль-долгожитель «Волшебник Изумрудного города» по книге Волкова. Дружба и верность победят любые самые злобные чары. Убедиться в этом лучше, конечно, самостоятельно. Тем более что и налеты страшных летучих обезьян, оседлавших летучие велосипеды, и все превращения здесь вполне зрелищны. Артисты за несколько лет, пока идет спектакль, обжили не только костюмы и декорации, но и срослись с ролью настолько, насколько может «надеть» на себя образ любимого героя ребенок, который на улице даже представляется его именем.

О дружбе и верности еще на одном примере расскажут артисты театрального проекта «Круглый год» в спектакле «Папины сказки», поставленном по сказкам Сергея Козлова. Презентованный в рамках традиционной интерактивной серии «Театр+музей» в Фонтанном доме минувшей осенью, спектакль к концу сезона набрал обороты, и сегодня видно, что это один из наиболее удачных опытов в копилке творческой группы. Трогательные коротенькие истории о неразлучных друзьях — Ёжике, Медвежонке и Зайце читает в спектакле раскапризничавшемуся малышу папа. Малыш успокаивается и засыпает, а герои книжки, воспользовавшись темнотой, вылетают легкими тенями на волю.

Сценическая ширма-дом, за которой только что баюкали малыша, превращается в лес с мелькающими сквозь ветви деревьев огоньками домиков героев. А сами герои, со своими характерами, делами, страхами и переживаниями оказываются перед нами во всей красе в кукольных миниатюрах. Три «мальчишки» (а речь, конечно, идет о настоящей мужской дружбе) влюбляются, озорничают, выручают друг друга пока, наконец, не взлетают в небесный потолок прямо к звездам, тихо мерцающим на бархатном заднике. Присоединяйтесь к героям 26 апреля в театральном зале Фонтанного дома. Потому что если вас нет, то и их тоже нет.

От 8 до 12

Когда-то давно, во времена нашего родительского детства, по одной из немногочисленных тогда программ центрального телевидения утром выходного дня показывали мини-спектакли по рассказам Михаила Зощенко о Лёле Миньке. Для многих из нас эти наполовину решенные в технике теневого театра спектакли стали первым знакомством с героями детской серии взрослого писателя.

Сегодня найти в репертуаре петербургских театров спектакль по этим рассказам, как и по рассказам другого любимого многими писателя Виктора Драгунского можно с большим трудом. Один из адресов — улица Звенигородская, Театр «Суббота». 13 и 26 апреля смотрите здесь постановку «Мама, папа, сестренка и я», в которой повзрослевшие Лёля и Минька будут читать странички своих дневников, хранящих свидетельства удивительных происшествий, из которых сложилось их детство. Вспомнят и проданные тряпичнику галоши гостей, и бабушку, которая любила Миньку и не любила Лёлю, и путешествие вокруг земли, счастливо закончившееся почти не успев начаться, и многое другое. Приходите.

А 16 и 19 апреля в путешествие за пиратским кладом приглашает Брянцевский ТЮЗ, показывая «Остров сокровищ» Р.-Л. Стивенсона — еще один долгожитель текущего репертуара. Помещенный в интересную сценическую конструкцию, без дополнительных объяснений становящуюся то палубой корабля, то комнатой портовой таверны, спектакль будит ветер странствий, спящий до поры в каждом из нас.

И вот уже вместе с героями наши юные искатели приключений кричат «Свистать всех наверх!» и ищут в свернутые подзорной трубой ладони землю, вот-вот мелькнувшую на горизонте. Переживите с ними это приключение — не пожалеете.

12+

Расширяя привычную возрастную границу аудитории, Театр Karlsson Haus объявляет о третьей премьере сезона! 26 апреля на большой сцене на Фонтанке, 50 состоится показ спектакля «Одиссей», поставленного по мотивам легендарного памятника древне-греческой литературы. Историю Одиссея — не только героя, но и мужа, отца и просто усталого путника, который давным-давно стремится домой, расскажут два актера.

Используя приемы кукольного  теневого театра, они оживят для нас героев Гомера — Одиссея и его сына Телемаха, ждущего отца на берегу родной Итаки. История Одиссея как один из повторяющихся сюжетов мировой литературы вошла в филологические классификации таких мэтров как Борхес и Букер. Человек, блуждающий в попытках познать самое себя, может быть и трагически смешон, и комически трагичен. Почувствуйте разницу в версии одного из лучших режиссеров-кукольников Алексея Лелявского. Выводы за вами.

И еще одна премьера старшей возрастной группы: 30 апреля и 1 мая в игровом пространстве театрального фойе Большого тетра кукол смотрим первые показы нового спектакля Мастерской Яны Туминой «Тетрадь Тома Кенти» по мотивам повести Марка Твена «Принц и нищий». 

Авторы нашли в материале возможности для того, чтобы вести разговор о взаимоотношениях поколений, об отцах и детях. В спектакле сведены воедино эстетика панк-культуры XX века и атмосфера нищих районов Лондона века XVI. А в основе сценического текста лежат подлинные записи из личных дневников современных подростков. За эпатажем и напускной бравадой, как нетрудно догадаться, стоять боль и обида непонимания и неприятия их, молодых, миром взрослых. Возможен ли выход из тупика непонимания, узнаем совсем скоро. Не пропустите! Подробности.

Текст: Дина Калинина

Обсудить на форуме

0
0
2
КОММЕНТАРИИ0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ