Тестируем паром «Мариэлла»
Это сообщение автоматически закроется через сек.

Тестируем паром «Мариэлла»

Если вы замужняя женщина слегка за тридцать — двое детей, два кружка, одна секция, ипотека и престарелая бабушка на попечении — то вы недолго раздумываете, когда вам предоставляется возможность протестировать круиз на пароме «Мариэлла», следующий по маршруту Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки.

Как доехать до места посадки

Паром отправляется от терминала в Хельсинки, куда можно добраться от Петербурга несколькими способами:

  • на автобусе Lux Express (отходит трижды в день от Балтийского вокзала и Автовокзала на Обводном; стоимость от 1425 руб.; время в пути 7,5 часов, границу автобус проходит вне общей очереди; обратите внимание — бывают скидки и акции, и билеты продаются существенно дешевле);
  • на поезде «Аллегро» (отходит 2-4 раза в день от Финляндского вокзала; стоимость эконом /бизнес — от 3325 / 6159 руб.; время в пути 3,5 часа; также стоит «ловить» специальные акции на билеты);
  • частным перевозчиком на автобусе или микроавтобусе (стоимость 800-1000 руб.)

Терминал в Хельсинки находится почти в центре, найти его не составляет труда, особенно если распечатать заранее карту.


Безопасность на борту

Если вы неважно переносите сильную качку, то заранее, примерно за две недели, можно посмотреть прогноз погоды на Балтике (например, здесь).

Если качка вас застала на борту, и вы все-таки оказались не слишком к ней готовы, то можно обратиться на стойку информации, где окажут и медикаментозную помощь (таблетки от укачивания бесплатны), и психологическую. Вежливо и на нескольких языках вам объяснят, что таких (ВОТ ТАКИХ!) сильных штормов на Балтике не бывает, а вся команда судна готова к любым неожиданностям. С регулярностью раз в неделю персонал отрабатывает все возможные внештатные ситуации. В случае особенно сильной качки паром выпускает дополнительные стабилизаторы.

Проход на борт осуществляется по паспорту, что является дополнительной мерой безопасности. Незаметная, на борту присутствует «секьюрити». В общем, самым трепетным можно расслабиться — на пароме их ждет покой, а приключения только те, что они сами себе изволят сыскать.


Зачем это все надо

Моя мотивация была очевидна. Зачем это нужно всем остальным? Круиз — это развлечения, покупки, вкусная еда. Паромная компания настаивает, что ее философия — это предоставление доступных круизов всем категориям путешественников.

Пусть даже сейчас тема финансовой «доступности» для российского туриста острая и болезненная. К слову, бронируя на сайте поездку, покупатель может быть уверен, что система постарается предложить наиболее выгодный вариант путешествия. Задачи обобрать путешественника до нитки у «паромщиков» не стоит, ведь они нацелены на длительные и серьезные отношения, которые на лжи, как известно, не построишь.

Если захотелось отдохнуть, развеяться, уйти в миниотпуск — круиз для того неплохое решение.

Дополнительным аргументом, делающим поездку привлекательной, являются несколько часов в Стокгольме (с 10:00 до 16:00) — для многих это то, ради чего стоило все затевать.


Что посмотреть в Стокгольме

Если вы владелец новомодного гаджета, то скачав на свое электронное устройство путеводитель, вы больше не зависите ни от кого и путешествуете по городу Карлсона в автономном режиме.

Если вы любитель организованного досуга, то прямо на пароме (стойка информации) можно купить билет на городской экскурсионный автобус (для пассажиров парома он продается за 25 евро с человека, для детей до 12 лет бесплатно), где на разных языках, в том числе русском, можно прослушать обзорную экскурсию по городу. Автобусы ходят по маршруту регулярно, и, воспользовавшись предложением, можно прокатиться, выйти, ознакомиться с какими-либо достопримечательностями подробнее, а затем продолжить обзорное путешествие на следующем автобусе.

На пароме также можно приобрести со скидкой билеты в некоторые музеи Стокгольма. Какие именно — стоит уточнять непосредственно стойке информации на пароме или на сайте компании.

В Стокгольме отчаянно хорош Старый город (Гамла Стан), район моста Норбру с виднеющимся шведским парламентом, роскошная набережная Шеппсбрун с расположенным поблизости Королевским дворцом, набережная Страндвеген с великолепными домами-«Двойняшками» в стиле ар-нуво. Кроме того, непременно стоит посетить остров Юргорден — конгломерат музеев, среди которых и знаменитый «Юнибакен», и «Васса», и музей АВВА, и «Океанариум», и, конечно, музей под открытым небом «Скансен».



Еда на борту

Гуляя по Стокгольму, вне зависимости от погоды, и даже съев горячего фасолевого супу в одном из местных кафе, приятно помнить, что у терминала тебя ждет «твой» паром, где за тобой закреплена «твоя» каюта. Завершив прогулку по Стокгольму, пассажиры, если, конечно, они собираются вернуться в Хельсинки, проходят на борт. Стоит помнить, что паспорт и посадочный талон необходимо взять с собой, ведь именно эти документы являются волшебными «проходками» на корабль. Забыв все это в каюте, вы тоже попадете на борт, но сделать это будет сложнее.

Если вдруг пассажир опоздал на обратное отправление вечернего парома из Стокгольма — всякое бывает — не стоит отчаиваться. Оказывается, необходимо обратиться в центр продаж билетов компании, который находится в Cityterminalen на первом этаже. Данные отставшего от рейса проверят. Если все подтвердится, путешественника отправят в город Капельшер (Kapellskär) на автобусе, а оттуда предложат на другом круизном судне компании нагнать «Мариэллу» на Аландских островах. Не пропадет даже оплаченный ужин.

После отплытия жизнь на борту кипит. Магазин Duty Free готовится принять покупателей, рестораны — проголодавшихся гостей.

Ассортимент магазина — шоколадки, алкоголь, духи, одежда, продукты и сувениры. Сориентироваться, какие предложения выгодные (а они меняются каждые два месяца), можно заранее — заглянув на сайт. Продаются также продукты, которые можно попробовать в ресторанах, осознать, что жизнь теперь без них не мила, и приобрести домой. Речь идет как о винах, так и сырах, мясе, паштетах.

Особые запасы, однако, не сделаешь, так как холодильника в большинстве кают нет, а «за окошко» на корабле не принято вывешивать.

Потому есть предпочтительнее на месте — в ресторанах и кафе (отметим, что при этом никто не запрещает съесть и собственные запасы бутербродов). За ресторанную концепцию на корабле отвечает один из самых известных шефов Скандинавии Том Лааксонен, и по его задумке кухня изобилует различным образом приготовленной рыбой, селедкой, а также местными локальными продуктами, которые с одной стороны передают дух Скандинавии, а с другой — закупаются так близко, что прибывают на борт свежайшими. Характерно, что здесь стремятся избежать категории «быстрой еды». Доказательством тому является новый ресторан Plate Social Dining, появившийся на пароме «Мариэлла» после недавней реконструкции.

Декорированный в индустриальном стиле, он воплощает идею social dining — все готовится на глазах, есть несколько перемен с блюдами-сюрпризами, принято обмениваться и пробовать друг у друга заказанное, и трапеза превращается в настоящее общение.

Кроме этого ресторана есть еще Viking Buffet с шведским столом и действующим сейчас рождественским меню, Ocean Grill, A la Carte Food Garden — каждый со своей спецификой.

Во всех кафе и ресторанах меню дублируется на русском.


Развлечения

Особо пытливым пассажирам можно заказать экскурсию по кораблю.

В целом сориентироваться на корабле довольно просто, всюду есть планы палуб и информационные таблички.

Программа каждого конкретного круиза распечатывается, и ее можно получить на стойке информации. Там же можно получить и программу детских активностей. Все мероприятия бесплатны, их посещение входит в стоимость поездки.

Посещение детских комнат также входит в стоимость поездки, отдельно оплачиваются только игровые автоматы для подростков.

Малышей занимает корабельный кот Вилле. Этот персонаж, что характерно, совсем не разговаривает. Но все дети на корабле, независимо от того, какой язык они знают, могут пообщаться и поиграть с Вилле. Великолепная пластика и владение невербальной речью делает Вилле душой детской компании. Конечно, дети пытаются дернуть кота за хвост, но подобные шалости пресекаются в мягкой форме. На помощь коту в будущем 2016 году командирован песик Снупи.

На пароме нашлось место спа и сауне. В зоне спа используется особенная, специально разработанная косметика.

Сауна же весьма традиционна. Настолько, что здесь есть даже гриль (шепотом — электрический), на котором можно поджарить сосиски. И то, и другое предпочтительно бронировать заранее.

За подобными развлечениями проходит часть вечера. Тем временем, взрослая публика все внимательнее присматривается к «вечерним» развлекательным площадкам. Возле одного из баров будет звучать джаз, в ночном клубе — танцевальная шоу-программа, в другом ночном клубе — дискотека для всех.


А можно встретить Новый год на корабле?

Да сколько угодно! Нет, извините, не сколько угодно, а три раза — по российскому времени, по финском и по шведскому.

Более того, для путешественников-россиян специально включают «пойманное» по интернету российское телевидение с традиционной речью Президента и боем московских курантов.

В обязательном порядке паром посещает Дед Мороз. Весь ассортимент новогодних туров здесь.

Обратите внимание, на пароме действует бесплатный wi-fi. Стоит помнить, что в моменты прибытия и отплытия все судорожно постят селфи, а потому доступ затруднен. Но как только все осваиваются на корабле, интернет вновь очень приличного качества. Это значит, что поздравить своих родственников, оставшихся на суше, не составит труда.


Но когда-то надо спать

Даже в развлекательной поездке сон — необходимость. Для отдыха пассажиров предусмотрено несколько классов кают.

Обратите внимание, что есть специальные каюты для аллергиков. В них нельзя провозить домашних животных, в остальных соответственно можно. Есть экономичные каюты, есть каюты роскошные — со спальней и гостиной, телевизором и холодильником.

Хоть на сон и жалко тратить время, но спится на корабле замечательно. Главное — не проспать выход на сушу. Но есть люди, которые так и мечтали бы кататься на пароме туда-сюда. Я знаю таких, по крайней мере, одного.

0
0
507
КОММЕНТАРИИ0